Навигация+

Фейерверк на День Города

Олимпиаду-2020 в Токио украсят «падающие звезды»

Более 2 млн рублей потратит
Организаторы Олимпийских игр в Токио в 2020 году решили украсить небо «падающими звездами» в рамках проекта «Небесная ткань».

По их замыслу, микроспутник, запущенный на орбиту, будет выстреливать в атмосферу крошечные частицы.
При вхождении в плотные слои атмосферы эти частицы будут сгорать, создавая эффект падающих звезд, при этом специалисты смогут управлять траекторией их полета, чтобы эти «звезды» были видны в нужном месте в радиусе 200 км.

Отныне не требуется большое везение, чтобы увидеть падающую звезду. Лена Окадзима, предприниматель из Японии, собирается открыть бизнес по доставке крошечных искусственных астероидов. Они будут запускаться на ракетах, по команде отделяющихся от спутника.

Созданная Окадзимой и пятью другими людьми в маленьком офисе в Токио компания Ale Co может начать продажу метеоритных дождей на заказ в 2018 году. Для запуска будут использоваться спутники размером с небольшую сумку, несущие на себе около тысячи сантиметровых гранул. Падающие звезды будут запускаться удаленно с Земли и предлагаться в разных цветах. В городских районах их смогут увидеть до 30 миллионов человек сразу — они даже могут быть готовы к Олимпийским играм 2020 года в Токио.

Будущую падающую звезду зажгли в ходе теста в аэродинамической трубе с электродуговым нагревом, расположенной в Институте космонавтики и астронавтики (ISAS) в городе Сагамихара, Канагава, Япония

«Практически каждому приходила в голову мысль о том, что можно создавать искусственные падающие звезды, но никто не думал монетизировать это и превратить в бизнес», — говорит Окадзима, которая в свои 37 имеет докторскую степень по астрономии. Вместо того чтобы заняться исследованиями, до запуска своей амбициозной идеи любительница смотреть на звезды успела поработать над созданием игр для мобильных устройств, потерять работу в Goldman Sachs и поработать неполный рабочий день.

Лена Окадзима. Фото: Нобухико Отсуки

Потенциальные клиенты

Скорее всего, основными клиентами Ale будут организаторы мероприятий, правительства и владельцы тематических парков — по аналогии с компаниями, предлагающими шоу фейерверков. Окадзима считает, что потенциальными покупателями также могут быть обычные состоятельные люди. Учитывая тамошнюю популярность зрелищных представлений, Япония — это идеальное место для запуска бизнеса такого рода. В 2014 году Японская пиротехническая ассоциация оценила рынок фейерверков на архипелаге в 5, 2 млрд йен ($48 млн).





Похожие публикации