Аналоговый Микшерный Пульт

По типу применения активных элементов различают два типа микшерных пультов - аналоговые и цифровые. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки: аналоговый микшер прост в обслуживании и имеет большой жизненный цикл, преимуществом цифровых моделей является наличие встроенного процессора с дискретной обработкой сигнала и возможность сохранения пользовательских настроек. Все микшерные пульты отличаются количеством входов и выходов. Профессиональные студийные микшерные консоли обычно имеют не менее 32 входов, несколько Aux-шин, параметрические эквалайзеры на входах и оснащаются высокоточными длинноходными фейдерами. Компактные бюджетные модели имеют меньшее количество каналов, простые эквалайзеры, и вместо фейдеров оснащены обычными потенциометрами.
Микшерные пульты бывают пассивными или активными.
Пассивные используются для микширования предварительно усиленных сигналов достаточно большого уровня. Как правило, не имеют большого количества регулировок и малофункциональны. Подходят для репетиций, когда необходимо подключить, например, два микрофона или две электрогитары к акустической системе или комбоусилителю. Также используются для коммутации сигналов с нескольких пультов.
Активные микшеры имеют встроенный усилитель мощности сигнала, что позволяет подключать пассивные акустические системы напрямую к пульту. Используются в большинстве профессиональных и домашних студий.
При работе с вокалом, главным критерием выбора является качество микрофонного предусилителя и коэффициент искажений сигнала. Входы и каналы на пультах бывают моно и стерео. Обычно вход на стереоканале разделен на два моноканала и оснащен регулятором баланса/панорамы. Более дорогие модели профессионального класса имеют переключатель полярности. На микшерном пульте должен присутствовать посыл на мониторы (до эквалайзера), выход на наушники, посыл на обработку (после эквалайзера), один или несколько стереовыходов.